При эксплуатации мостового крана важной составляющей является его своевременное техническое обслуживание. Это предотвратит аварийный ремонт и сведет к минимуму затраты на плановые ремонтные работы, а также существенно увеличит эксплуатационный срок техники.
Какие существуют виды техобслуживания?
Профилактические мероприятия, направленные на улучшение работоспособности кранового оборудования, делятся на следующие виды в зависимости от их сложности и периодичности:
- ежесменное обслуживание ‒ ЕО;
- техобслуживание ТО1 и ТО2;
- сезонное обслуживание ‒ СО.
Перед началом каждой смены оператор выполняет ЕО, которое длится примерно 25-45 минут. В данный комплекс работ входит:
- оценка состояния крановых путей, выключателей, заземления и других элементов;
- проверка работоспособности тормозов, приборов безопасности, осмотр на целостность крюка и каната;
- определение исправности тельфера, токоведущего кабеля;
- анализ механизмов при работе вхолостую.
Далее оператор делает запись в специальном журнале, что подтверждает приемку крана к работе.
ТО1 включает следующие работы:
- все, что относится к ЕО;
- оценка работы тали, крепежей;
- проверка тупиковых упоров, выключателей, противоугонных элементов;
- подтяжка крепежей;
- поиск зазоров и вмятин, в том числе в тормозной системе;
- внешний анализ состояния металлоконструкций в целом;
- оценка качества сварных соединений;
- осмотр колес;
- проверка электрооборудования.
ТО2 относится к более сложному техническому обслуживанию мостовых кранов и включает в том числе частичный разбор определенных узлов с заменой некоторых метизов или расходников.
К Т02 относят следующие работы:
- все, что связано с Т01;
- подробная диагностика соединительных частей крана, оценка качества металлоконструкций, поиск коррозийных участков (их количество не должно быть более 15% от изначальной толщины);
- демонтаж и установка новых контактов, прокладок, крепежей;
- оценка состояния приводных валов редуктора и мотора, определение соосности и, при необходимости, ее восстановление;
- анализ шарнирных соединений различных механизмов, поиск и выявление вмятин и других внешних дефектов;
- проверка работы двигателей, определение уровня смазочного вещества, оценка качества подшипников колес;
- проверка на прочность грузового каната;
- полный мониторинг всех составляющих электрооборудования.
Техническое обслуживание мостового крана включает также частичное и полное освидетельствование ‒ ЧТО или ПТО.
ЧТО проводят ежегодно, для этого выполняют следующие работы:
- определение состояния сварных участков и металлических конструкций;
- проверка работы всех механизмов;
- анализ качества каната, крюка;
- проверка на прочность болтовых соединений.
ПТО выполняются реже ‒ один раз в 3 года. Помимо вышеперечисленных мероприятий в комплекс таких работ входят также динамические и статические испытания.
Частота проведения ТО мостовых кранов
В зависимости от условий эксплуатации существуют следующие рекомендуемые сроки техобслуживания;
- при легком рабочем режиме ‒ ТО2 один раз в 6 месяцев;
- средней сложности режим работы ‒ ТО1 и ТО2 выполняют каждый квартал поочередно;
- тяжелый рабочий режим ‒ проведение следующей последовательности ТО: ТО1-ТО1-ТО2 ежемесячно.
Дважды в год проводится сезонное обслуживание, которое предполагает подготовку мостового крана к летнему или зимнему периоду.
Помимо этого существует также внеплановое ТО. Его можно проводить в любое время года по требованию клиента.
В компании «СИБПРОМТЕХМОНТАЖ» работают специалисты с многолетним опытом в области грузоподъемного оборудования. Мы предлагаем все виды услуг по техническому обслуживанию различных видов кранов. У нас можно заказать ТО одно-, двухбалочных, ручных, электрических, подвесных и опорных моделей. На все выполненные работы мы предоставляем необходимые документы и официальную гарантию.